АЗБУКИ,БУКВАРИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.
Обучение грамоте начинается с азбуки и букваря. Их многовековая история – свидетельство исключительной важности систематизации приемов изучения алфавита как основы письменной речи и чтения, без которых приобретение новых знаний ограничено только эмпирическим опытом человека. Азбука и букварь выполняют общие функции, но отличаются по структуре и содержанию учебного материала.
Азбука – система упорядоченных буквенных знаков, составленная на основе алфавита для обучения чтению и письму.
Букварь – учебное пособие для освоения навыков слогового чтения и написания букв на основе азбуки.
Современные буквари – совместный труд лингвистов, педагогов, психологов, в результате которого вырабатываются критерии максимального соответствия учебника развивающим целям учебно-воспитательного процесса. Изучение букваря входит в обязательную образовательную программу для первого класса начальной школы.
Азбука традиционно выпускается в книжном формате с иллюстративными и текстовыми дополнениями, но имеет и другие варианты исполнения: в виде таблиц, карточек, буквенных мозаик, кубиков, пазлов.
Начальное ознакомление с азбукой предусмотрено образовательными программами дошкольных учебных заведений.